|
Дата: Пятница, 24.07.2015, 13:36 | Сообщение # 1 |
|
В этом гайде мы подробно рассмотрим принципы игры рестор шаманом, его роль в рейде и нюансы, которые помогут максимально эффективно хилить в рейдах.
Роль рестор шамана в рейде Шаман является одним из незаменимых классов в рейде, хотябы потому что обладает уникальными бафами. Как у хила, у шамана нет аналогов среди специализация других классов. Ршам использует не так много способностей в бою, что бы приходилось часто думать о том, что прожать в той или иной ситуации, но тем не менее для того что бы другие рейдеры были уверены что доживут до конца боя, нужно успевать следить за многими вещами. Возможность массового прохила рейда и хорошего прохила танка делают рестор шамана уникальным хилом, который может справится с любой задачей в разумных пределах.
Выбор рассы Орда: Орк – увеличение дополнительного урона на 15 сек, т.е. на дополнительное исцеление эта способность не влияет, следовательно приемуществ для рестора нет. Таурен – стан на 2 сек, малоэффективен в рейдах, разве что станить трешь. Троль – увеличение скорости на 20% на 10 сек. Самый оптимальный выбор для рестор шамана.
Альянс: Дренеи – Хилка в виде хоты и 1% меткость для группы. Единственный выбор для игроков альянса.
Билды Билды ршамы отличаются лишь несколькими талантами и вкачивание этих талантов зависит от вашего стиля и навыков игры. Рассмотрим некоторые таланты. Улучшенное перерождение – берётся неопытными шаманами для рейдов с частыми вайпами, может пригодится при траях одного боса, что бы перерождение успевало откатится до следующего трая. Так же берётся шаманами которые часто падают. Стоит вкачивать, только на момент хождения по ргерам, в рейдах стоит присмотрется к более полезным талантам. Исцеление предков – снижает только физический урон по союзнику по которому вы кританули хилкой. Важный талант, должен быть всеми шаманами, так как снижение урона на 10% достаточно ощутимо для танка, особенно на личе в гер режиме. Средоточие исцеления – рекомендуется вкачивать всем, так как аое есть на многих босах. Больше всего талант пригодится на Лана’тели из-за постоянного АоЕ, которое бьёт достаточно сильно, поэтому талант может значительно повысить захил рейда и не дать кому-то сдохнуть. Улучшенные щиты и Улучшенный водный щит – два таланта, которые нужно обязательно брать вместе для повышения регена маны. Улучшенный водный щит при крите может отрегенить маны столько, сколько регенит водный щит при поглощении одной сферы (при этом не обязательно чтобы вы получали дамаг), а количество маны восполняемое одной сферой зависит от таланта Улучшенные щиты который повышает на 15% количество восполняемой маны от водного щита. К тому же Улучшенные щиты так же повышает количество исцеляемого хп от щита земли, который с символом отхиливает около 5к хп за раз, что достаточно неплохо, поэтому Щит земли стоит всегда держать на танке или на союзнике который больше всего проседает по хп. <a class="link" href="http://u.to/PVINBQ" rel="nofollow" target="_blank"> Грохочущие удары</a> – вероятность крита важна для шамана, особенно при хорошем гире. Так как кроме того что мы восстанавливаем цели большее количество хп, мы ещё и регеним ману от прока таланта Улучшенный водный щит. Оружие стихий – талант повышает только хпс, но есть более важные таланты, поэтому его вкачивать не рекомендуется. И так наш основной билд выглядит так - 0/13/58
В некоторых случаях можно вкачать Улучшенного призрачного волка, что бы быстрее убегать от Обжигающего холода на Синдрагосе, но это только в случае если у вас низкий fps.
Символы Большие Основными символами будут – Символ цепного исцеления и Символ щита земли, так как они дают наибольший хпс. Третьим символом можно взять – Символ хозяина вод (если проседаете по мане) или Символ тотема исцеляющего потока. Малые Символ водного щита и Символ обновлённой жизни, так как частое обновление водного щита может снизить хпс, а второй чтоб не забивать сумки крестами. Третьим рекомендую взять Символ хождения по воде.
Характеристики и капы Скорость Основной характеристикой ршамы как мы знаем является скорость (хаст). Софт кап хасты для ршамы составляет 1269 рейтинга, что равняется 38.7%. Для тех, кто не знает что такое софт кап, поясню. Софт кап это постоянное значение характеристики, которое в сочетании с проками от талов тринек и т.п. позволяет достичь хард капа (после достижения которого хпс/дпс не увеличивается). В нашем случае всё немного иначе. Софт кап даёт ршаме гкд (прокрутка всех скилов после применения заклинания) в 1 секунду, меньше 1 сек гкд быть не может, поэтому после достижения софт капа хпс увеличивается только за счёт скорости каста заклинаний (что в общем снижает эффективность хасты). Для захила всех рейдов в обычном режиме 1269 рейтинга хасты будет достаточно, что бы успевать хилить рейд, поэтому если вы не ходите в гер режим брать больше смысла особого нет. Так как скорость каста Цепного исцеления при софт капе составляет 1.5 сек, при наличии 2т10 под бафом Быстрины время снижается до 1.3 сек, что вполне достаточно для быстрого захила рейда. Если вам не хватает 1.3 сек чтоб захилить танка и пару членов рейда, то скорее всего проблема не в скорости а в составе рейда. Набрать больше 1269 хасты при гс до 6к можно только в ущерб остальных статов, поэтому делать из шамы хастобота не стоит, так как будет очень маленький захил, который скорость не компенсирует. В гер режиме ЦЛК и РС бои с боссами происходят в более выбстом темпе, поэтому иногда даже при постоянном кастовании один хил не может удержать танка, поэтому набор хасты до 1300 будет оправдан. Причина набора 1300 хасты заключается в резком проседании по хп танка и некоторых членов рейда, захилить их пока быстрина на кд при 1268 хасты не всегда возможно. Если у вас не достаточно хасты, то наличие в рейде совы, которая даёт 3% к хасте, как правило может компенсировать этот недостаток. Крит Крит не только повышает хпс, но и регенит ману, причём довольно хорошо. У среднего ршамы вероятность крита должна составлять 35-40% в рейде, можно добирать больше если брать не в ущерб другим статам. При касте Цепного исцеления мы захиливаем 4 цели (если кастовать в просевшую по хп милизону), если кританёт хотя бы по двум то мы отрегеним почти столько же маны сколько было потрачено на применение скила. В реалиях цыркуля на текущий момент Цепное исцеление не прыгает на игроков с фул хп, поэтому спам цепнухи по рейду с фул хп сказывается на проседании по мане. Но не стоит набирать много крита в ущерб манарегу, так как крит восполняет ману, только от ицеления, во время простоев, перебежек и контроля крит ману не регенит (ну разве что от Щита земли и хот, но это всё равно меньше чем восстановится от манарега). Как было написано выше, таланты Улучшенный водный щит и Улучшенные щиты регенят ману от крита, поэтому их надо вкачивать обязательно. Манарег Для того что бы не проседать по мане на каждом босе должно быть около 500 манарега со Щитом воды. Манарег обирается шмотом вставлять камни или чарится на мп5 не стоит, если одевать весь шмот на крит+хаст, то проседаний на каждом босе не будет. Можно конечно потерять немного хпс, но как показывает практика, такая потеря не критична и позволяет не просить постоянно друлей и пристов залить ману. Проседания по мане во многом зависят от рейда. Триня на манарег на мой взгляд должна быть у каждого шамана, так как при затяжных боях, например с личём, маны может не хватить, а друли заливают ману себе. Если вы не проседаете по мане, то скорее всего вы плохо хилите, но в любом случае если у вас под конец боя остаётся более 20% маны, лучше добрать крит и спд, что бы увеличить захил. Для шамана вполне нормально когда под конец боя маны почти не остаётся и в идеале нужно расчитывать свой запас маны таким образом, что бы хватило ровно на бой, в таком случае моно выдать максимальных хпс. СПД От спд зависит величина исцеления, но это всё же не основная характеристика. Капа сдп как токового не существует, так как чем его больше, тем лучше (хпс будет только расти). Но не стоит набирать слишком много сдп в ущерб другим статам, в гире приближенном к бису должно быть около 3к спд.
Камни Камни рекомендую вставлять по следующему принципу. Вставляем два Тревожных аметрина (для активации Оживляющего алмаза небесного сияния), затем Мягкий царский янтарь пока не доберём нужное нам количество хасты и в оставшиеся сокеты можно вставить Могущественный аметрин.
Экипировка Голова Т10 Шея Багровое колье кровавой королевы Плечи Т10 Спина Плащ горящего заката или Изорванная накидка повелителя льда Грудь Т10 Запястья Наручи астрального беглеца или Наручи Кровосмерча Перчатки Грязные хирургические перчатки Пояс Раздвоенный пояс или Пояс кольца крови Ноги Т10 Ступни Некрофотические наголенники или Сапоги исследователя чумы Кольца Пепельное кольцо безграничной мудрости и Перстень постепенной регенерации или Хладное око Ребрада, Перстень стремительного восхождения Оружие Королевский скипетр Теренаса II или Тель’тас кинжал кровавого короля Щит Сила тлеющей стали Аксуссуары Светящаяся сумеречная чешуя, Счёты Алтора, Утешение павших или Очищенная лунная пыль
Какие тотемы ставить Тотемы Земли: выбор из двух тотемов тотем каменной кожи или Тотем силы земли. Тотем силы земли повышает силу и ловкость всех участников рейда, обычно ставится когда нет дк в рейде. Тотем силы земли даёт 1150 брони для группы, ставится если в вашем пати есть танк или если другой шаман ставит Тотем силы земли. Так же в некоторых ситуациях (например перед взлётом Ланы) ставится тотем трепета для снятия фира с группы. Тотемы Огня: в любом случае ставится Тотем языка пламени, даже если есть элем, который ставит Тотем гнева, есть вероятность что он сдохнет и нужно будет всё равно ставить Тотем языка пламени. Тотемы Воды: всегда ставится Тотем исцеляющего потока, если есть пал бафающий крест или вы просто не садитесь по мане. В ином случае ставится Тотем источника маны (с крестом не стакается). Тотем очищения ставить не рекомендуется, так как он может сдиспелить в неподходящий момент и привести к вайпу. Тотемы Воздуха: в рейде всегда должен стоять Тотем гнева воздуха (5% к скорости кастов), хотя бы у одного шамана, если есть возможность поставить второй тотем воздуха, то ставится Тотем неистовства ветра повышающий скорость миликов на 16%. При прохождении Гниломорда и Профа в гер режиме стоит поставить Тотем защиты от сил природы.
|
|
| |